Меню KDT

logo.png?_=1675497833

КГУ «Калиновская основная школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • en
  • Все новости

    В КГУ "Калиновской основной школе" профориентатором проведено анкетирование по методике Соломона. С целью определения профессиональной направленности личности к определенной сфере деятельности.

    В КГУ "Калиновской основной школе" профориентатором проведено анкетирование по методике Соломона. С целью определения профессиональной направленности личности к определенной сфере деятельности.

    Анкета «Ориентация»
    И.Л. Соломин

    Определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности

     Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
    0 - вовсе нет;
    1 - пожалуй, так;
    2 - верно;
    3 - совершенно верно.

    Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

    1

    Обслуживать людей

    0 1 2 3

           

    Заниматься лечением

    0 1 2 3

    Обучать, воспитывать

    0 1 2 3

    Защищать права и безопасность

    0 1 2 3

    Управлять людьми

    0 1 2 3

    2

    Управлять машинами

    0 1 2 3

     

    Ремонтировать оборудование

    0 1 2 3

    Собирать и налаживать технику

    0 1 2 3

    Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи

    0 1 2 3

    Заниматься строительством

    0 1 2 3

    3

    Редактировать тексты и таблицы

    0 1 2 3

     

    Производить расчеты и вычисления

    0 1 2 3

    Обрабатывать информацию

    0 1 2 3

    Работать с чертежами, картами и схемами

    0 1 2 3

    Принимать и передавать сигналы и сообщения

    0 1 2 3

    4

    Заниматься художественным оформлением

    0 1 2 3

     

    Рисовать, фотографировать

    0 1 2 3

    Создавать произведения искусства

    0 1 2 3

    Выступать на сцене

    0 1 2 3

    Шить, вышивать, вязать

    0 1 2 3

    5

    Ухаживать за животными

    0 1 2 3

     

    Заготавливать продукты

    0 1 2 3

    Работать на открытом воздухе

    0 1 2 3

    Выращивать овощи и фрукты

    0 1 2 3

    Иметь дело с природой

    0 1 2 3

    А

    Работать руками

    0 1 2 3

     

    Выполнять решения

    0 1 2 3

    Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

    0 1 2 3

    Получать конкретный практический результат

    0 1 2 3

    Воплощать идеи в жизнь

    0 1 2 3

    Б

    Работать головой

    0 1 2 3

     

    Принимать решения

    0 1 2 3

    Создавать новые образцы

    0 1 2 3

    Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать

    0 1 2 3

    Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать

    0 1 2 3

    Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
    0 - вовсе нет;
    1 - пожалуй, так;
    2 - верно;
    3 - совершенно верно.

    Я могу (способен, умею, обладаю навыками):

    1

    Знакомиться с новыми людьми

    0 1 2 3

           

    Быть чутким и доброжелательным

    0 1 2 3

    Выслушивать людей

    0 1 2 3

    Разбираться в людях

    0 1 2 3

    Хорошо говорить и выступать публично

    0 1 2 3

    2

    Искать и устранять неисправности

    0 1 2 3

     

    Использовать приборы, машины, механизмы

    0 1 2 3

    Разбираться в технических устройствах

    0 1 2 3

    Ловко обращаться с инструментами

    0 1 2 3

    Хорошо ориентироваться в пространстве

    0 1 2 3

    3

    Быть сосредоточенным и усидчивым

    0 1 2 3

     

    Хорошо считать в уме

    0 1 2 3

    Преобразовывать информацию

    0 1 2 3

    Оперировать знаками и символами

    0 1 2 3

    Искать и исправлять ошибки

    0 1 2 3

    4

    Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи

    0 1 2 3

     

    Разбираться в литературе и искусстве

    0 1 2 3

    Петь, играть на музыкальных инструментах

    0 1 2 3

    Сочинять стихи, писать рассказы

    0 1 2 3

    Рисовать

    0 1 2 3

    5

    Разбираться в животных или растениях

    0 1 2 3

     

    Разводить растения или животных

    0 1 2 3

    Бороться с болезнями, вредителями

    0 1 2 3

    Ориентироваться в природных явлениях

    0 1 2 3

    Работать на земле

    0 1 2 3

    А

    Быстро выполнять указания

    0 1 2 3

     

    Точно следовать инструкциям

    0 1 2 3

    Работать по заданному алгоритму

    0 1 2 3

    Выполнять однообразную работу

    0 1 2 3

    Соблюдать правила и нормативы

    0 1 2 3

    Б

    Создавать новые инструкции и давать указания

    0 1 2 3

     

    Принимать нестандартные решения

    0 1 2 3

    Легко придумывать новые способы поведения

    0 1 2 3

    Брать на себя ответственность

    0 1 2 3

    Самостоятельно организовывать свою работу

    0 1 2 3

    Обработка результатов


    Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
    Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку "предмет труда": 1) человек - человек; 2) человек - техника; 3) человек - знаковая система; 4) человек - художественный образ; 5) человек - природа.
    Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку "характер труда": А - исполнительские; Б - творческие.
    Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.
    Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).
    Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.
    В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии - склонностям (Хочу) или способностям (Могу).
    Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.


    15.03.2024
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Полезные ссылки