Меню KDT

logo.png?_=1675497833

КГУ «Калиновская основная школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • en
  • Все новости

    План работы педагога-психолога на 2022-23 учебный год


     

     «Калиновка негізгі мектебі» КММ
    Психологиялық қызмет
    КГУ «Калиновская основная школа»
    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

     

    БЕКІТЕМІН 

                                                                                                                                                                

     Мектеп  директоры _______Партицкий В.А.

    «_____»___________ 2020 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                          

         

     

     

     

    2022-23 оқу жылына педагог-психолог жұмыс жоспары
    План работы педагога-психолога
    на 2022-23 учебный год
     
                                                                                                                                      

     

    Правила деятельности
    психологической службы в организациях среднего образования

    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба)
    2. Психологическая служба осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.
    3. 3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, и количеством штатных единиц педагогов-психологов.
    4. 4. В состав Психологической службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители и представители родительского комитета.
    5. Цели и задачи Психологической службы

    в организациях среднего образования

    1. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
    2. 6. Задачи Психологической службы:

    1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию   и саморазвитию;

    2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

    3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся  на основе психолого-педагогического изучения его личности;

    4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

    5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

    6)  охрана психического здоровья обучающихся;

    7) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении

    психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

    8) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

     

     

    3. Основные направления и содержание деятельности Психологической службы

    1. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностическом, консультативном, просветительско-профилактическом, коррекционно-развивающем и социально-диспетчерском направлениях.
    2. 8. Психодиагностическое направление включает:

              1) психологическую диагностику обучающихся с целью определения   их психического развития;

                   2) комплексное психологическое обследование обучающихся  с целью  их адаптации, развития и социализации;

              3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

              4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

    1. Консультативное направление включает:

              1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам;

                   2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

              3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

              4)  организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

    1. 10. Просветительско-профилактическое направление включает:

          1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

               2) предупреждение  дезадаптации обучающихся;

                    3) профилактику  асоциального поведения  обучащихся;

                     4)  социально-психологическое сопровождение аттестации  педагогов;

                     5) содействие работе методических объединений и педагогического  совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

    1. Коррекционно-развивающее направление включает: 

               1проведение  тренингов личностного роста;

                    2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий  по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

               3) планирование коррекции конфликтных межличностных отношений.

     

    1. Социально-диспетчерское направление включает: 

                    1) осуществление   взаимодействия   со   специалистами-смежниками  (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга  специалистов;

                2) формирование банка данных о социально-медико- психологических службах;

               3) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

     

    Направления

    работы

    Программные действия

    Вид работы (диагностический инструментарий)

    Сроки

    Предполагаемый

    результат

    Контроль

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

    1.

          Диагностическое

    Готовность к обучению и общению у старших дошкольников

     

    Диагностика готовности ребенка

    к обучению в 1 – ом классе и  КПП

    Тест Йерасика

    Керна

    Комплексная диагностика

    Октябрь, май

    Выявление детей не готовых к обучению

    Справка/ протокол

     

     

    Адаптация к обучению и воспитанию в новых условиях

     

    Диагностическое исследование родителей  5 класс

    Тест по А.Захарову

    Сентябрь

    Оценка уровня тревожности и склонности ребенка к неврозу

    Справка/ протокол

     

    Адаптация к условиям ДОУ

    Методика «Лист адаптации»

    В течении года

    Выявление дезадаптированных детей

    Справка/ протокол

     

    Диагностика школьной дезадаптации (1, 5 класс)

    Оценка уровня школьной мотивации (Н.Лусканова)

    октябрь

    Выявление дезадаптированных детей

    Справка/ протокол

     

    Диагностическое исследование в 4-5  классах

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Ноябрь

    Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей.

    Справка/ протокол

     

    Социометрия (Дж.Морено)

     

    Октябрь, апрель

     

     

     

    Диагностика аутодеструктивного риска у подростков (уч-ся и родители 5-9 классы)

    Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» , «Самооценка психических состояний» (Айзенка), Методика «Шкала тревожности»  (Кондаш)

    Личностный опросник ИСН

    Индивидуально-типологический опросник Л.Н.  Собчик Личностная тревожность в 5-9 классах Методика Ч.Д.Спилбергера

    Октябрь-ноябрь

    Выявление группы аутодеструктивного риска среди подростков, стиль родительского поведения в  воспитании подростков

    Справка/ протокол

     

    Диагностическое исследование родителей 4 класса

     

    Признаки тревожности

    по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М

    Ноябрь

    Профилактика агрессивности ребенка

    Справка/ протокол

     

    Особенности интеллектуального развития воспитанников и обучающихся

    Диагностическое исследование удовлетворенности общением и своим положением в обществе  в 5- 9 классах

    Опросник

    Ноябрь

    Выявление проблем межличностных взаимоотношении с друзьями, одноклассниками, родителями и учителями.

    Справка/ протокол

     

    Тип темперамента в  5-9 классах

    Анкетирование

    Ноябрь

    Выявление типа темперамента

    Справка/ протокол

     

    Диагностика уровня развития памяти  (1-4 классы)

    Методика "Определение типа памяти", "Изучение  логической и механической  памяти"

    Сентябрь

    Развитие памяти

    Справка/ протокол

     

    Диагностика уровня развития внимания (1-4 классы)

    Методика Мюнстберга

    Сентябрь

    Развитие внимания

    Справка/ протокол

     

    Психодиагностика интеллектуального развития 9 класс

    Тест Айзенка IQ

    Январь

    Определение уровня интеллектуального развития

    Справка/ протокол

     

    Диагностика детей миницентра и КПП

    Методики:  «Вырежи фигуры», «Дорисовывание фигур», «Мисочки», «Рисунок человека»

    Октябрь, май

    Определение уровня самооценки, межличностного общения, мелкой   моторики руки

    Справка/ протокол

     

    Психодиагностика интеллектуального развития 1 класс

    Методики: «Запомни картинки», «Четвертый лишний», «10 слов», «Сюжетные картинки», «Найди отличия».

    Октябрь

    Определение уровня интеллектуального развития

    Справка/ протокол

     

    Психодиагностика интеллектуального развития 2-4 классы

    Методика определения уиственного развития Замбацявичене Э.Ф.

    Октябрь, май

     

    Развитие интеллекта

    Справка/ протокол

     

     

     

    Мотивация и успешность обучения  обучающихся

    Диагностика успешности обучения (КПП)

    Методика «Беседа о школе» Т.А.Нежнова

    Ноябрь

    Определение уровня мотивации

    Справка/ протокол

     

    Диагностика успешности обучения (1-4 классы)

    Анкета «Мое отношение к учению»

    Ноябрь

    Определение уровня мотивации

    Справка/ протокол

     

    Диагностика успешности обучения (5-9 классы)

    Опросник Реана «Мотивация успеха и боязнь неудач»

    Ноябрь

    Определение уровня мотивации

    Справка/ протокол

     

     

    Личностное и эмоциональное развитие обучающихся

    Диагностическое исследование акцентуации характера  в  5-9 классах

    Г. Шмишек

    В теч.года

    Определение характерологической акцентуации подростка.

    Справка/ протокол

     

     Эмоциональная напряженность подростков и старшеклассников      в 5-9  классах

    Диагностическое исследование по анкете

    Декабрь

    Выявление эмоциональных проблем учеников

    Справка/ протокол

     

    Диагностика эмоционального и личностного развития (ДМЦ, КПП)

    Методики: «Лесенка», «Вырежи фигуры», «Подели игрушки»

    Январь

    Выявление эмоциональных и личностных  проблем воспитанников

    Справка/ протокол

     

    Диагностика самооценки

     

     

    Методика исследования самооценки Дембо-  Рубинштейна

    Январь

    Выявление эмоциональных и личностных  проблем воспитанников

    Справка/ протокол

     

     

    Профессиональное самоопределение школьников

    Диагностика по профориентации в соответствии с программой  «Моя профессия»

    анкета “Профессиональные намерения”

    краткий ориентировочный тест

    опросник Айзенка

    тест “Карта интересов”

    опросник Е.А.Климова

    тест “Профессиональный тип личности”(Голланд)

    Диагностика типа мышления и типа общения

    характерологическая анкета;

    анкета «Изучение настойчивости»

    опросник профессиональных предпочтений Дж.Голланд

    Методика «Художник и мыслитель»

    В течении года по программе

    Оказание помощи в выявлении профессиональных предпочтений и определение своих  жизненных планов и в соответствии с ними выстраивание алгоритма действий.

     

     

     

    Межличностные взаимоотношения в образовательном учреждении

    Сплоченность в классе в  5-9 классах

    Тест  определения сплоченности                

     

    Январь

    Выявление степени удовлетворенности школьной жизнью, конфликтность в класс,.

    Справка/ протокол

     

    Диагностика межличностных взаимоотношений

    Социометрическая игра «Секрет» (КПП и ДМЦ)

    Январь

    Изучение психологического климата в группах

    Справка/ протокол

     

    Диагностика межличностных взаимоотношений (1-9 классы)

    Социометрия (Дж.Морено)

    Октябрь, апрель

    Изучение психологического климата в группах

    Справка/ протокол

     

     

    Развитие творческих способностей школьников

    Диагностика развития творческих способностей и одаренности (педагоги)

    Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч (5-9 кл.)

    Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (КПП-4 кл. 5-10 лет) 

    Сентябрь

    Изучение способностей и одаренности

    Справка/ протокол

     

    Диагностика развития творческих способностей и одаренности (8-9 кл.)

     

    Диагностика уровня сформированности ОУН

    Сентябрь

    Изучение способностей и одаренности

    Справка/ протокол

     

    Диагностика развития творческих способностей и одаренности

    (1-4 кл.)

     

    Прогрессивные матрицы Равенна 

    Октябрь

    Изучение способностей и одаренности

    Справка/ протокол

     

    Диагностика развития творческих способностей и одаренности (КПП-9 кл.)

    Тест Гилфорда (модифицированный) 

    Ноябрь

    Изучение способностей и одаренности

    Справка/ протокол

     

     

    Взаимодействие семьи и школы

    Диагностика семейных отношений (КПП, 1-4 классы)

    Методика «Рисунок семьи»  (Венгер А.Л.)

    Декабрь

    Изучение семейной атмосферы

    Справка/ протокол

     

    Диагностика семейных отношений (родители 5-9 классы)

    Опросник С. Степанова «Стили родительского поведения»

    Ноябрь

    Изучение семейной атмосферы

    Справка/ протокол

     

    Диагностика семейных отношений ( 5-9 классы)

    Опросник «Анализ семейной тревоги»

    Февраль

    Изучение семейной атмосферы

    Справка/ протокол

     

     

    Психологический мониторинг учебно-воспитательного процесса в

     

    образовательном учреждении

    Диагностика успешности учителя

    Анкета «Учитель-ученик» – Рогов Е.И.

    Март

     

    Справка/ протокол

     

    Диагностика успешности учителя

    Тест  «Успешность учителя»Т.В.Морозова

    Март

    Выявление тенденции к стилям педагогического общения

    Справка/ протокол

     

    Диагностика особенностей личности учителя

    Тест «Умеете ли вы слушать?». Овчарова Р.В.

    Март

    Выявление индивидуально-типологических особенностей личности учителя

     

    Справка/ протокол

     

    Диагностика мастерства учителя в ходе аттестации

    Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (Ч.Д. Спилберг, модификация А.Д. Андреева)

    В период аттестации

    Оценка психологических компонентов мастерства учителя в ходе аттестации

     

    Справка/ протокол

     

     

    Диагностика психологических условий школьной образовательной среды

     

     

     

     

    – Анкета для учащихся

    – Анкета для учителей

    – Анкета для родителей

    Бадьина Н.П., Афтенко В.Н.

    Март

    Оценка психологических условий школьной образовательной среды

    Справка/ протокол

     

    2.

     

     

     

     

     

     

     

    Коррекционно-развивающее

    Программа цикла «Развивающие игры» КПП

    Коррекционно-развивающая программа  «Первоклассники»

    Игры, упражнения

    Сентябрь-октябрь

    Развитие различных психических процессов, успешная адаптация к школьной среде

    Протокол

     

    Занятия по программе «Сказка-ложь, да в ней намек…» (2-4кл)

    Коррекционно- развивающие , тренинговые занятия

     В теч.года

    Обретение уверенного поведения, формирование личностных качеств младших школьников

    Протокол

     

    Коррекционные занятия с детьми с ЗПР (программа)

    Игры, упражнения

    В течении года

    Психокоррекция детей с задержкой развития

    Протокол

     

     

     

     

    Коррекционно-развивающая программа  «Я-пятиклассник»»

    Тренинговые занятия

    В течении года

    Обретение уверенного поведения, формирование личностных качеств и успешная адаптация к среднему звену

    Протокол

     

    Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах (6-8 кл)

    Упражнения, игры

    В течение года

    Улучшение межличностных отношений

    Протокол

     

    Коррекция сферы профессионального самоопределения в 8 классе по программе «Моя профессия»»

    Беседа, деловая игра, Тренинговые занятия

    В конце 1-го и 2-го п/г

    Осведемленность ученика о своих способностях, его склонности и возможности

    Протокол

     

    Коррекционно-профилактическая работа с учителями по программе «Путь к учению»

    Психодраматические упражнения

    В течении года

    Уменьшение психического напряжения

    Протокол

     

     

     

    Программа коррекционных занятии с подростками «группы риска» 

    Программа «ВЫБОР» с группой риска

    В течении года

     

    Протокол

     

    Программа «Формула успеха»  4 класс

     

    Психологические тренинговые занятия при подготовке к ВОУД

    В течении года

     

    Протокол

     

    День психологии «Я в мире и мир во мне»

    Психологические тренинги, игры, акции…

    Декабрь

    Формулирование  навыков конструктивного общения

    Протокол

     

    Дистанционная олимпиада по психологии

    «Первые шаги в науку»

    Февраль

    Развитие логического мышления, коммуникативных навыков

     

     

    3.

    Консульта

    ционное

    Индивидуальные консультации с детьми

    Консультирование

    По мере обращения

    Нормализация психического здоровья учащихся

     

     

    Консультирование педагогов 1 класса  по проблеме адаптации к школе

    Лекция

    Октябрь

    Повышение уровня психологической компетенции

     

     

    Консультирование педагогов  

     4 класса по проблеме адаптации к среднему звену

    Лекция

    Май

    Повышение уровня психологической компетенции

     

     

    Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка

    Беседа

    По мере обращения

    Повышение уровня психологической компетенции

     

     

    Консультирование педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка

    Беседа

    По мере обращения

    Повышение уровня психологической компетенции

     

     

    Психологическая помощь первоклассникам и КПП в адаптации к школьной среде

    Игры, упражнения

     

     

    В течение года

     

    Адаптация к новым условиям

     

     

     

    Республиканская акция

     «Безопасная школа»

     

     

    Флешмобы, конкурсы рисунков, родительское собрание

     

    Август-сентябрь

    Обеспечение безопасности детей в организациях образования

     

     

     

     

     

    Республиканские родительские конференции по  программе   «Казахстанские родители 21 века: Стань примером своему ребенку»

    Родительские собрания

    Сентябрь-октябрь

    Оказание психологической помощи в вопросах воспитания и обучения

     

     

    Декада психологического здоровья

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Мен мықты болсам – Қазақстанда мықты»

    («Здоровый Я – здоровый Казахстан»).

     

     

     

     

     

     

    Октябрь

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через интерактивные методики

    План

    Протокол

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предупреждение осложнений при переходе в среднее звено

    Рекомендации

     

     

    Сентябрь, май

    Адаптация к новым условиям

    Протокол

     

     

    4.

    Просветительско-профилактическое

     

     

     

     

     

     

     

     

    Программа

    «Элементы полового воспитания школьников»

    Круглые столы, род.собрания, анкетирование

    В течение года

    Профилактика ранней беременности

    Протокол

     

    Психологическая программа для родителей «Родительский университет»

    Тренинг родительской эффективности

    В течении года

    Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании

       Детей

    Повышение уровня родительской компетентности

    Протокол

     

    Неделя профилактики аутодеструктивного риска у подростков

     

     

    Детско-родительские тренинги, собрание

    Октябрь-ноябрь

    Психологическая  превенция аутодеструкции поведения, развитие стрессоустойчивости, адаптационных резервов личности

    Протокол

     

    Психологическая программа для педагогов школы

     «Путь к учению»

    Круглые столы, тренинги

    В течение года

    Изучение психологической культуры педагогов;

    снижение эмоционального напряжения у педагогов;

    оказание психологической  методической помощи

    Протокол

     

     

    Педсоветы

     «Психологический комфорт в  школе – важное условие

    эффективности обучения и воспитания.»

     

     

    Адаптация учащихся КПП, 1, 5 классов

     

    «Профилактика неуспеваемости школьников.»

     

     

     

    «Методы мотивации познавательной деятельности....»

     

    «Методы восстановления психического и физического здоровья педагогов»

    Продуктивная игра

     

     

     

     

     

    Тематическое сообщение

     

     

    Деловая игра

     

     

     

     

    Практикум

     

     

    Тренинговое занятие

    Август

     

     

     

     

     

    Ноябрь

     

     

    Январь

     

     

     

     

    Март

     

     

    Май

    Сформировать мотивацию педагогического  коллектива на создание комфортной среды на уроках.

    Знакомство с результатами адаптации 1-ов и 5-ов

    Выявить основные причины неуспеваемости детей и способы решения данной проблемы;

    Способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики в учебно-воспитательном процессе.

    Отработать профилактические навыки по восстановлению здоровья

    Протокол

     

     

     

     

     

    Протокол

     

     

    Протокол

     

     

     

     

    Протокол

     

     

    Протокол

     

     

     

    Методическое

    Планирование деятельности

    ОМ

    Сентябрь

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Планы

     

    5

    Планирование и разработка развивающих занятий

    ОМ

    Сентябрь

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Планы, программы

     

    Заполнение Индивидуальной карты психолого-педагогического  статуса ученика 

    ОМ

    Сентябрь

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Психологическая карта

     

    Подготовка диагностического инструментария

    ОМ

    Сентябрь

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Бланки, справки…

     

    Подготовка материалов к совещаниям, ПМПК

    ОМ

    Сентябрь-май

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Разработки, характеристики, представления

     

    Подготовка к групповым консультациям

    ОМ

    Октябрь-май

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Бланки, справки, стимульный материал

     

    Разработка рекомендаций для родителей

    ППР

    В течении года

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Рекомендации

     

    Планирование и разработка развивающих занятий

    ОМ

    март

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Планы, программы

     

    Организация  процесса сопровождения детей и семей различных категорий

    ППР

    В течении года

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Справки

     

     Подготовка диагностического инструментария

    ОМ

    В течении года

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Бланки, справки…

     

    Анализ и оформление  диагностик,  психологических папок.

    ОМ

    В течении года

    Принцип системности

    Документация

     

    Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей и педагогов

    ОМ

    В течении года

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Просветительский материал

     

    Работа в интернете, подбор и обработка информации

    ОМ

    В течении года

     

     

     

    Участие в семинарах, конференциях школьных психологов.

    ОМ

    В течении года

     

    ППО

     

    Работа по теме самообразования «Влияние арттерапии на развитие дошкольников»

    ППР

    В течении года

    Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

    Самообразование

    Результаты исследования

     

    6

    Социально-диспетчерское

    Ос Осуществление   взаимодействия   со   специалистами-смежниками  (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими)                       

    Формирование банка данных о социально-медико- психологических службах

            

     

    В течении года

    Решение проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга  специалистов

    Протокол

     
             

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    05.09.2022
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Полезные ссылки