Кітапхана міндеті Миссия библиотеки
Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса. Школьная библиотека представляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Кітапхананың негізгі мақсаттары Основные цели библиотеки
- Содействие развитию грамотности, информационных навыков, преподавания, самообразования и приобщения к культуре.
- Организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
- Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Формирование здорового образа жизни.
Кітапхана міндеттері Задачи библиотеки
- Помощь в учебно-воспитательном процессе и самообразовании путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
- Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Уделять внимание литературе краеведческого направления, литературе о традициях и обрядах народов населяющих Казахстан, изучению творчества писателей и видных деятелей Казахстана.
Кітапхананың негізгі қызметтері Основные функции библиотеки
1.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2.Информационная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3.Образовательная – библиотека предоставляет учебные и методические материалы по образованию. Организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей. Содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
4.Методическая – библиотека накапливает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
5.Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6.Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
7.Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями школы. Взаимодействует с другими библиотеками, для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
№ п/п | Показатели | 1.09.2022 г. |
1. | Количество читателей - 1-4 кл - 5-9 кл - преподаватели | 53 16 24 13
|
2. | Количество посещений | 530 |
3. | Художественная литература | 4339 |
4 | Книжный фонд | 6565 |
5 | Учебная литература |
№ | Жұмыс мазмұны Содержание работы | Орындалу мерзімі Срок исполнения |
Оку әдебиетінің қоры мен жұмысы Работа с фондом учебной литературы
| ||
1. | Диагностика обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями на 2022–2023 учебный год. | Сентябрь-октябрь |
2. | Распределение учебников по классам. Прием и выдача учебников учащимся. | Сентябрь |
3. | Оформление картотеки. | Сентябрь |
3. | Списание ветхой и устаревшей литературы. | В течение года |
4. | Реставрация книг и учебников. | В течение года |
5. | «Живи, книга!» - Рейды по сохранению учебников. | Октябрь-апрель |
6. | Ведение всех учетных форм на книжный фонд и фонд учебников (картотеки, жкрналы). | В течение года |
7. | Расстановка фонда по ББК. | В течение года |
Көркем әдебиет қоры мен жұмыс Работа с фондом художественной литературы
| ||
1. | Изучение состава фонда и анализ его использования. | Сентябрь-декабрь |
2. | Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. | В течение года |
3. | Работа с фондом - Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей). - Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. - Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год. - Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. | В течение года |
4. | Работа по сохранности фонда - Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. - Организация работ по мелкому ремонту изданий. - Составление списков должников. - Обеспечение требуемого режима, хранения и физической сохранности библиотечного фонда. - Раз в месяц устраивать санитарный день. - Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. | В течение года |
5. | Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу. | Октябрь-декабрь |
Комплектование фонда периодики
| ||
6. | Оформление подписки на 1 полугодие 2022 г. Контроль доставки. | Октябрь |
7. | Оформление подписки на 2 полугодие 2023 г. Контроль доставки. | Апрель |
8. | Вести картотеку периодики. |
|
3. Библиографиялық - анықтамалық жұмыс 3.Справочно - библиографическая работа
| ||
1. | Ведение тетради учета библиографических справок. | Постоянно |
2. | Библиотечные уроки 1-9 кл. | В течение года |
3. | Своевременно дополнять картотеки. | В течение года |
4. | Регулярно редактировать систематический каталог. | В течение года |
4. Оқырмандар мен жұмыс 4. Работа с читателями
| ||
| Индивидуальная работа
|
|
1. | «Знакомство с библиотекой» Экскурсия. | 3 сентября |
2. | Совместно с классными руководителями выдача учебников учащимся. Выдача учебников и заполнение ведомостей.
| Август-сентябрь |
3. | Обеспеченность учащихся учебниками и потребность в недостающих. Информация на педагогическом совете школы. | Сентябрь |
4. | «Книга – источник знаний» Беседа о сохранности учебников, УМК и других книг с учащимися. | Весь год |
5. | «Книга – мудрый учитель» Знакомство с книжными новинками на выставке для старшеклассников. | Ноябрь |
6. | Инвентаризация учебников. Акты списания учебников. Подготовка учебников к списанию. | Январь |
7. | Календарь знаменательных дат. Выставки. Подбор материала к знаменательным датам. | В течение года |
8. | Оформление заказа на периодическую печать для школьной библиотеки и работа над индивидуальной подпиской. | В течение года |
9. | Информирование учащихся о рейтинге самых популярных и читаемых книг (Интернет, периодические издания, устный опрос). | Постоянно |
10. | Заказы на учебники на новый учебный год. | Январь-апрель |
11. | Сбор учебников и художественной литературы. | Май-июнь |
Работа с педагогическим коллективом
№ | Іс-шаралар Мероприятия | Өткізілу жүйесі Форма проведения | Өткізілу мерзімі Срок исполнения |
1. | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | Обзоры просмотры | 1 раз в четверть |
2. | Консультационно – информационная работа с учителями, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году. | Подборки литературы | В течение года |
3. | Оказание помощи в поиске литературы и периодических изданий по заданной тематике. | Подборки литературы | В течение года |
Работа с родителями
1. | Информирование о поступлении новых книг и учебников. | Беседа | Сентябрь-Май |
2. | Предоставление рекомендательного списка необходимых учебников. | Анализ летнего чтения | Май-Июнь |
№ | Өткізілу жүйесі Форма проведения | Іс-шаралар Мероприятие | Оқырмандар тобы Группа читателей | Өткізілу мерзімі срок проведения | ||
Мемлекеттiк саяхаттың iске асырылуы Реализация государственной политики | ||||||
1. | Тем. полка | Послание Президента народу | Массовая | В течении года | ||
2. | Выставка- обзор | «Читаем на трех языках» (Ко Дню Языков) | 3-4 кл. | Сентябрь | ||
3. | Викторина, выставка. | «15 ноября – День национальной валюты | 5-6 кл. | Ноябрь | ||
4. | Просмотр видеоролика | «Государственные символы Республики Казахстан» | 1 кл | Февраль | ||
Экологиялық тәрбие беру Экологическое воспитание
| ||||||
1. | Интел.познавательная игра | «Знатоки природы» | 7 кл | Октябрь | ||
2. | Книжная выставка | «Мы с книгой открываем мир природы» | Массовая | Март | ||
Өлкетану Краеведение
| ||||||
1. | Библиотечный урок | «Знакомство с библиотекой» 1 класс | 1 кл. | Январь | ||
2. | Информационный час | Наурыз -праздник весны, праздник обновления
| 3-4 кл. | Март | ||
3. | Книжная выставка | «В сердцах и книгах-память о войне!»
| Массовая | Май | ||
4. | Обзор книг в библиотеке | «Веселая переменка» | Массовая | Сентябрь | ||
Салауатты өмір салты Здоровый образ жизни
| ||||||
1. | Беседа | «Здоровый образ жизни» | 2 -4 кл | Октябрь | ||
2. | Час здоровья. Презентация | «Курение или здоровье – выбирайте». | 8 кл | Ноябрь | ||
3. | Тематическая выставка про СПИД | «Бояться не нужно ,нужно знать!» |
9 кл | Декабрь | ||
Еңбек тәрбиесі Кәсіп тандау Трудовое воспитание профориентация
| ||||||
1. | Выставка-рекоменд | «Моя профессия-мое будущее» | 9 кл | Май | ||
2. | Презентация | «Профессии будущего» | 8-9 кл | Апрель | ||
Ұлт аралық және отансүйгіштік тәрбие Интернациональное и патриотическое воспитание
| ||||||
1. | Урок памяти | «Блокада Ленинграда». | 7-9 кл | Январь | ||
2. | Беседа | « Мой Казахстан!» посвященная Дню Независимости РК. | 5-6 кл | Декабрь | ||
3. | Урок патриотизма | «Что значит быть патриотом сегодня» | 7-9 кл. | Февраль | ||
Кітапхана жұмысының мектеп бағдарламасына көмегі Работа библиотеки в помощь школьной программе
| ||||||
1 | Справки | Подборка материалов по запросам педагогов и учеников | Массовая | В теч года | ||
Эстетикалық тәрбие беру Эстетическое воспитание
| ||||||
1 | Книжная выставка | Уголок маленького читателя
| 1-4 кл. | В течении года | ||
2 | Книжные выставки | По творчеству писателей | Все группы | В течение года | ||
Балалар кітабының апталағы Неделя детской книги
| ||||||
1. | Выставки,встречи, игры,биб.час. | «Все о сказках и не только…» | 1-4кл | Апрель |
| |
2. | Развлечение-викторины | «Мои любимые книжки» | 1-4 кл. | Апрель |
| |
| Отдельный план | Проект «Читающая школа» | Все группы | В течении года |
| |